Внаслідок аварії, рух поїздів через Тернопіль паралізований
Через аварію під Львовом на тернопільському залізничному вокзалі цілком паралізований рух поїздів. Усі, крім товарних, колії зайняті пасажирськими та приміськими потягами. На перонах сотні людей, котрі не можуть виїхати ані в напрямку Львова, ані в напрямку Хмельницького.
– Стоїмо уже більше години, не знаємо що трапилося, – каже, покурюючи цигарку, пасажир потягу “Львів-Одеса” Андрій Корнійчук. – Бачу, що доведеться виходити і йти на автовокзал на маршрутку. Відчуваю так вчинять і багато інших людей.
Як повідомляє прес-служба МНС України, 3 травня о 00.20 у Пустомитівському районі на залізничному перегоні Борщовичі-Підбірці, під час руху вантажного потягу (склад потягу – 39 вагонів), зійшли з рейок 10 вагонів, з яких 7 перекинулися (4 цистерни з дизпаливом, 1 цистерна з бензином та 2 порожніх вагона).
Внаслідок сходу вагонів сталася розгерметизація п’ятьох цистерн з паливом та його повільне витікання (через горловину) в межах охоронної зони з послідуючим загоранням трьох цистерн.
О 02.30 пожежу локалізовано та о 02.53 ліквідовано. Для ліквідації пожежі було залучено 17 відділень пожежно-рятувальної служби МНС та пожежний потяг „Укрзалізниці”.
Жертв та постраждалих немає.
Пошкоджено близько 250 м електроконтактної мережі та залізничного полотна. Рух залізничного транспорту здійснюється за резервною схемою.
О 05.40 відновлено рух по парній колії.
До аварійно-відновлювальних робіт залучено аварійно-відновлювальний потяг та аварійно-ремонтні бригади у кількості 87 осіб. Причина сходу вагонів – встановлюється. На місці події працює оперативна група Головного територіального Управління у Львівської області, – повідомляє “20 хвилин”.
Я їхав з Києва поїздом Київ-Івано-Франківськ. Стояли в Красному 30 хв., потім поїхали в Тернопіль, а тут вже стояли півтори години, нічого конкретного провідники не могли сказати, а далі я не витримав і поїхав на автовокзал, де виділили (неапевно додатково) рейси Тернопіль-Івано-Франківськ. Коли я покидав поїзд там ще лишилися якісь поодинокі пасажири (не більше як по 10 на вагон), а основна маса була на автовокзалі, але до мого прибуття туди частина напевне вже роз’їхалась. Не дай Бог у нас якоїсь масштабної аварії як, скажімо, в Японії – від України лишилися лише б руїни, а наші посадовці перші урили б за кордон у свої маєтки на островах… Як це від такої маленької аварії паралізовано рух поїздів, і , головне ніхто нічого не оголошує пасажирам, не вибачаються, не кажуть чого чекати далі, як би не інтернет в мобілках, так би нічого і не знали… Про компенсацію громадянам за втрачений час і гроші (непояву на роботі) навіть не йдеться. Коротше, яка кончена влада, так в них і інфраструкура і вся система.
В соответствии с выводами спецкомиссии ОАО «РЖД» причиной схода грузовых вагонов является поломка боковой рамы тележки, которая была изготовлена в 2010 году «Кременчугским сталелитейным заводом». Сломавшийся вагон находится в собственности ОАО «ФинТрансГруп», на момент аварии вагон был арендован ОАО «СУЭК».
Завод контролируется группой «ТАС» Сергея Тигипко
В этом году это уже двенадцатый случай излома боковых рам тележек грузовых вагонов, причем в 4 случаях тележки были изготовлены «АзовЭлектроСталью», и еще 4 случаях – «Кременчугским сталелитейным вводом». В 2011 году были зафиксированы поломки 24 боковых рам, в том числе 11 случаев поломки по вине производителя вагонов – ЧАО «АзовЭлектроСталь» и в 3-х случаях виноватым оказался ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
По имеющейся информации по состоянию на конец февраля этого года по итогам работы совместной рабочей группы в составе представителей ОАО «РЖД», украинских вагоностроительных заводов и некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было принято решение о возложении обязательств на украинских вагоностроителей. В частности, «АзовЭлектроСталь» обязан провести с февраля по июль 2012 года плановый деповской ремонт 5,641 тысячи бракованных вагонов, причем ремонт будет проводиться не одномоментно, а по согласованному графику, и за средства провинившейся компании. Вагоны, которые укомплектованы боковыми рамами производства «Кременчугского сталелитейного завода», произведенные в 2010-2011 гг. пройдут диагностику, и, по необходимости, будет выполнена замена боковых рам. Всего таких рам выявлено 888, плюс 95 боковых рам будет изъято в связи с их негодностью.
По данным Госкомстата, в Украине в 2011 году было произведено 52,3 тыс. грузовых вагонов, что на 32,4 % больше, чем в 2010 году. Данный показатель является рекордом за все время существования независимой Украины. Ключевыми производителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» и группа «Азовмаш».
Ежегодно порядка 80-85 % произведенных грузовых вагонов экспортируется в Россию. Тенденция о желании российских железнодорожников сократить закупки украинских вагонов наметились еще в прошлом году. Российские чиновники и не скрывают этого. В рамках произошедшей аварии был установлен запрет на использование вагонов украинского происхождения, что, по мнению российских чиновников, положительно повлияет на конкурентную среду в России для российских вагоностроителей. Однако российские грузоотправители не поддерживают подобного оптимизма, ведь на горизонте появляется дефицит подвижного состава, а в связи с этим и срыв поставок.
Украинских вагоностроителей отчасти могут спасти планы «Укрзализныци», которая намерена закупить в 2012 году сразу 10 тыс. грузовых полувагонов, а также увеличение объемов экспорта в Казахстан.
ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» – специализированное предприятие по изготовлению стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей. Завод был образован в 1960 году, первая плавка была выплавлена в 1970 году.